Коммуникация

Сектора поля
Имеется ввиду открытое спидбольное поле, на лесных полях возможно и другое разбиение и целеуказание, например по часам: «на одиннадцать часов, десять метров, за березой». Поле разбивается по принципу «кнопочного телефона», таким образом, что первые шесть цифр идут со стороны противника до середины поля, т.е. половина поля противника разбивается на шесть секторов, первая четверть поля от базы противника – это 1, 2, 3 слева направо, вторая четверть – это 4, 5, 6 слева направо. Более мелкое деление не рационально, так как значительно усложняет взаимопонимание при целеуказании. Своя половина поля делится только на три сектора 7,8,9.
Все целеуказания производятся с обозначением номера сектора и названия укрытия («перешел на четверку за ушастую бочку», или «Вася, накрой морковку на двойке»).

Поражения (противника)
Поражения обозначаются двумя цифрами: первая цифра обозначает число оставшихся противников, вторая – сектор, в котором был поражен противник. Например, выкрик «Сорок три, Стоячая Бочка» несет следующую информацию: ушел пораженным один игрок противника с угла правого фланга, из-за укрытия в виде вертикальной бочки (обычно угловая), противников же осталось четверо. Т.е. всего двумя цифрами и названием укрытия передается максимум полезной информации. Игрок выкрикивает фразу, только убедившись, что судья показал знак «Аут» и противник уходит. После выкрика остальные игроки громко повторяют фразу «сорок три» несколько раз или даже до того момента пока кто-нибудь не «вынесет» следующего противника. 
На начальном этапе очень важно закрепить навык обозначения и довести его до автоматизма. Для этого обозначьте участок шириной 10 и длинной 20 метров лентой, а внутри разбейте его на сектора, как указано выше. В каждом секторе должно быть по одному – двум укрытиям. Поместите в каждом секторе по 3-4 пластиковые бутылки. Игроки располагаются в линию на краю участка со стороны секторов 7,8,9 и по очереди стреляют по любым мишеням (желательно из дальних секторов). При попадании в цель игрок выкрикивает номер сектора и число «оставшихся» целей – если начинают с пяти, то после первого попадания игрок кричит номер сектора и «четыре». Все остальные обязаны хотя бы по разу громко повторить за игроком. С начала не нужно торопиться и увеличивать темп стрельбы, важно, чтобы не было ошибок. После «нуля» число снова переходит на «пять» и т.д., пока все бутылки не будут сбиты.

Поражения (свои)
Для оставшихся игроков наиболее важно знать, кто из своих выбит. Поэтому обозначайте такие поражения проще, например: «Ушел Андрей». И не надо бояться, что противник вас услышит и воспользуется как-то полученной информацией. На 99,9% этого не произойдет, так как в большинстве случаев противник не слышит даже своих, не говоря уж о другой половине поля. (Крупный плюс российских команд на международных турнирах – противник вообще не понимает, даже если слышит.)

Поражения (отход)
Если вас поразили и нужно покидать поле, то не надо уходить с поля вразвалочку, с гордо поднятой головой, а покидать поле нужно быстро и с наименьшей «засветкой». Т.е. руку на голову, маркер стволом вверх (по правилам), но пригнувшись и прикрываясь от противника укрытиями (что правила не запрещают делать), быстро убегать на базу или зону пораженных и там прятаться за щит или, если нет такового, просто лечь на землю или сесть в ряд, один за другим и не высовываться, такой способ увеличивает возможность ошибки противником в подсчете количества оставшихся игроков, что очень важно, особенно в конце игры. И еще, если в вас попали и поражение очевидно, то не нужно дожидаться пока судья над вами закричит «Аут» и руками сделает всем известный знак, в этом случае вы точно «засветитесь», лучше самому произнести «аут», сдернуть повязку и быстренько на свою базу, а по дороге повязку отдать ближайшему судье.

Коментарии:

Рекомендуем заглянуть

Видео к просмотру

Все теги