ТО инлайн-регулятора ION-а

Частота обслуживания: время от времени, примерно через 4000-8000 циклов под давлением или каждые 1-2 месяца или по необходимости.
Для ТО нам потребуются: угловой ключ 3/32, гаечный ключ 5/8, длинный торцевой ключ 9/16, смазка Shocker lube, ватные палочки и тряпки или бумажные полотенца без волокон. 

Разборка
Откручиваем регулятор от корпуса и снимаем декоративную накладку. Также можно снять фитинг макролайна с нижнего торца регулятора, но это не обязательно. 
На боковой поверхности корпуса регулятора есть два установочных винта, снимаем верхний угловым ключом 3/32. Для того, чтобы достать нижний установочный винт, гаечным ключом 5/8 поворачиваем нижнюю, регулировочную часть до совмещения головки винта и овальной прорези в корпусе регулятора. Выкручиваем второй винт и откладываем оба в сторону. 
Гаечным ключом 5/8 полностью выкручиваем нижнюю часть. Обратите внимание, что резьбы в регуляторе ION-а – левые, т.е. вращением по часовой стрелке нижняя часть откручивается. 


Торцевым ключом 9/16 выкручиваем площадку пружины, которую видно внутри регулятора. Обратите внимание, что нам потребуется именно длинный торцевой ключ, так как обычным гайку просто не достать. Точно также, резьба левая, поэтому для выкручивания вращаем по часовой. 
На рисунке: длинный торцевой ключ и порядок выкручивания платформы. 


В принципе, площадку можно выкрутить и плоскогубцами, но это гораздо сложнее и наверняка приведет к царапинам и/или повреждениям. Поэтому для снятия площадки не рекомендуется использовать что-либо, кроме торцевого ключа, который есть в любом инструментальном магазине. После снятия площадки вместе с ней из корпуса регулятора вынимается и пружина. Теперь через верх регулятора выталкиваем шток любым подходящим инструментом (лучше всего деревянным стержнем). Выталкиваем медленно, чтобы не перекосить шток и не поцарапать им стенки корпуса. 

Обслуживание
И регулятор, и его ТО просты, но нужно обратить внимание на несколько влияющих на работу регулятора моментов. 
Прежде всего, ватными палочками очищаем внутренность нижней (регулировочной) части. Особенно важно, чтобы седло (донце) было чистым и сухим. Очищаем две кольцевые прокладки, а также торцевую прокладку штока (плоский диск). Это запирающая прокладка регулятора и она должна быть сухой и чистой. Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить (можно вынуть и перевернуть ее, но только один раз). 


Наконец, протираем и очищаем резьбу нижней части от масла и старой смазки (кольцевая прокладка в нижней части смазки не требует). Точно также очищаем и внутреннюю резьбу корпуса. 

Сборка
Закончив чистку, приступаем к сборке. Смазываем две кольцевые прокладки штока, вставляем шток в корпус регулятора широким концом вперед. На фото показан правильно смазанный шток (навалить слишком много смазки в регулятор трудно, но все-таки возможно, поэтому не увлекаемся). 


Одеваем пружину на шток, вкручиваем на место площадку пружины. Торцевым ключом вкручиваем против часовой площадку до упора, но не перетягиваем. 


Установив площадку, очищаем нижнюю кольцевую прокладку регулировочной части от смазки и слегка смазываем резьбу регулировочной части. Это поможет справиться с «залипанием» резьбы и сделает настройку регулятора проще. На фото показано правильно смазанная резьба: 


Гаечным ключом 5/8 вворачиваем регулировочную часть в корпус. 
Наконец, вкручиваем на место установочные винты – верхний фиксирует площадку пружины, нижний страхует от выкручивания регулировочной части под давлением. Без этих винтов регулятор нормально работать не будет. 
Вкручиваем собранный регулятор в вертикальный газовый адаптер (верхнюю кольцевую прокладку регулятора не смазываем). Подаем проверочное давление, если в регуляторе есть утечки, повторяем процедуру разборки-обслуживания-сборки. Возможно, потребуется заменить какие-либо прокладки. 

Кольцевые прокладки
При необходимости замены прокладок, используйте данную схему. 


www.zdspb.com

Коментарии:

Рекомендуем заглянуть

Видео к просмотру

Все теги