Smart Parts ION: регулярное техобслуживание

Регулярное техобслуживание маркера состоит, в основном, из чистки и смазки болтовой группы. В идеале – после каждого игрового дня. Регулярная чистка и смазка не только обеспечивают правильную работу маркера, но и облегчают разборку в будущем.
При чистке хорошо иметь под рукой пару тряпочек без волокон – одной чистить, на другой раскладывать детали. Подойдут и бумажные полотенца. 
Производитель, Smart Parts, рекомендует использовать смазку Dow/Corning 33 Shocker Lube. Ни в коем случае не используйте оружейное масло или смазку Dow/Corning 55. Ну и, наконец, всегда сбрасывайте давление из маркера перед разборкой. 
Для полного ТО Иона вам потребуется: крестовая отвертка, наборчик шестигранных ключей (0.05", 1/8", 3/16") и смазка Dow Corning 33 Shocker lube (или же Molykote 33). 

Разборка ION-а: 
Необходимо отсоединить батарею, поэтому отверткой снимем винты крепления щечек рукоятки (как минимум с левой стороны), вынем и отсоединим батарею. Переходим к рукоятке. Ключом 1/8 откручиваем винты крепления рукоятки к корпусу. 


Надавив пальцем на плату вверх, слегка оттягиваем рукоятку от корпуса – так, чтобы видеть внутренние газовые шланги. 


Слегка наклоним корпус в сторону, чтобы можно было добраться ключом 1/8 до переднего микролайновского фитинга и вывернуть его до конца из рукоятки. 




Теперь можно полностью рассоединить рукоятку и корпус, вытянув шлейф батареи через прорезь вверху рукоятки. Следует помнить, что без отсоединения переднего фитинга, вытащить плату полностью не удастся – Ион сконструирован именно так и тут не следует искать «обходных путей»/ 
Отделив рукоятку от корпуса, отсоединяем шлейфы «глаз» и ключом 1/8 откручиваем средний и задний фитинги. Если на маркер установлены QEV, нужно сначала отвернуть задний фитинг, а затем – собственно QEV. 


После чего можно вытащить корпус из декоративного кожуха. 


Снимаем плату с «глазами» (она может и сама выпасть при вытаскивании из кожуха, т.к. ничем больше не закреплена) и убираем ее в сторонку. 


Мы обеспечили себе доступ к болтовой группе и переходим к ее разборке и осмотру кольцевых прокладок. 

Разборка и ТО болтовой группы
Выкручиваем камеру выстрела со стороны ствола против часовой стрелки. Обратите внимание: в какой-то момент при выкручивании можно услышать легкий хлопок – даже после сброса газа из маркера, маленькая порция газа под давлением иногда может остается между двумя кольцевыми прокладками камеры выстрела. 


Сняв камеру, получаем доступ к болту и болт-стопу. Болт-стоп обычно вынимается вместе с камерой, а болт может «застрять» внутри брича (каморы, Breach). В любом случае, разделяем все четыре части болтовой группы: камеру выстрела, болт, болт-стоп и брич с подающей трубкой. Прокладки, которые требуют основного внимания – на болте, болт-стопе и внутри брича. Все прокладки болтовой группы надо очистить. Вот схема расположения прокладок болта и болт-стопа: 


После очистки кольцевых прокладок, приступаем к смазке. Нижеследующий «ускоренный» метод был выработан после сборки-разборки десятков маркеров. 
1. Смазать прокладки и зоны, указанные на фото: 


2. Вставить болт в брич, подвигать вперед-назад несколько раз для лучшего распределения смазки. 
3. Одеть болт-стоп на болт, вставить его в брич. Если он не встал заподлицо, как на рисунке, нужно перевернуть его задом наперед. После установки болт-стопа смазываем кольцевые прокладки вокруг демпфера и еще одну на бриче. 


4. Надеть на все на это камеру выстрела и ввернуть ее до упора. 
Сколько должно быть смазки. Как показано на фото, смазка должна полностью заполнить канавки прокладок, плюс небольшое количество по бокам и поверх самой прокладки. Смазать больше, чем нужно, довольно трудно, но особенно размахиваться тоже не надо. 



Сборка
На этой стадии при необходимости можно провести ТО соленоида и инлайн-регулятора. 
После того, как все готово к сборке, она проводится в обратном порядке. Если болтовая группа правильно собрана, вкладываем плату «глаз» в прорезь и одеваем кожух на собранный корпус. С помощью ключа 1/8 установливаем микролайновские фитинги место и подсоединяем шлейф к плате «глаз». Пропускаем шлейф батареи в прорезь рукоятки, совмещаем плату с прорезями под нее в рукоятке и мягко вставляем ее на место почти до конца. Слегка наклоняем корпус, вкручиваем передний фитинг и полностью соединяем корпус с рукояткой тремя винтами. Устанавливаем батарейку, прикручиваем на место щечки рукоятки – и все готово. 

Кольцевые прокладки
При необходимости замены прокладок, используйте данные схемы, на которых показаны: 
черным – запирающие неподвижные прокладки; 
желтым – запирающие подвижные прокладки; 
зеленым – незапирающие прокладки. 

Stock Bolt


Fire Bolt


Orange Nano Bolt


Breach


www.zdspb.com

Коментарии:

Рекомендуем заглянуть

Видео к просмотру

Все теги