Критерии выбора маркера

Итак, с чего начать поиски первого маркера для себя любимого? 

1. Бюджет покупки
Как бы ни желалось самого лучшего/точного/лёгкого/быстрого/экономичного - толку от этого "чуть и меньше", если нет чёткого обозначения бюджета. На большую часть вопросов о выборе можно ответить абсолютно однозначно располагая информацией о предполагаемой стоимости приобретения. Записываем: главное - это бюджет. 

2. Направление использования
Спорт. Забудьте о механике и маркерах классом ниже Иона. Цена в данном случае не будет опорным фактором, т.к. тот же стоковый Ион значительно дешевле большинства представителей топ-механики. При нелимитированном бюджете стоит присмотреться к списку маркеров, используемых регулярно играющими спортивными командами. При наличии финлимита руководствуйтесь степенью спортивной ориентированности конкретного маркера. Например, Ион справедливо преподносится производителем как спортивный маркер начального уровня. В то же время WGP Orracle E-Blade Autococker, некогда сияющая вершина спортивного топ-класса, на сегодняшний день способен вызвать недоумение у поклонников спортивного пейнтбола. И это при сопоставимости цен на "подготовленный" Ион и Оракл. Выбор, естественно, за покупателем. 
Лес. Бытует расхожее мнение, дескать, "в лесу с "пулемётом" - как верхом на вёслах". Одно скажу - консерватизм бывает как здоровый, так и не очень... Последние тенденции таковы, что лес всё плотнее насыщается разновозрастной "электроникой" (как новой, так и б/у), подчас, казалось бы, откровенно спортивной. Однако, ни сам лес это не портит, ни на результатах команд и/или отдельных персонажей отрицательно не отражается. Мифы о "глючности" и капризах электроники (пусть и не всякой, но "на то и выбор даден") давно и успешно развеяны наиболее прогрессивными тактическими командами, играющими круглогодично, при околонулевых и отрицательных температурах и почти в любую погоду. Однако, если "One shot - one out" и амплуа снайпера засело в голове и выходить не желает, от кроны бьёт током как из розетки, а фраза "маркер с глазами" наводит на мысль о КГБ - ищите механику, приобретайте и далее по заранее намеченному плану: подкрадывайтесь, делайте свой "one shot", ползите к следующему "one out-у" и т.д. ...

3. Специфичность оборудования
Каждый маркер имеет свою специфику. Работа с триггером, траектория, скорость замены батарейки, жёсткий кик (отдача), минимальный кик + больший расход воздуха в обмен на это и т.п. Чёткого деления на "хорошие, плохие и индийские", естественно, нет. Основные параметры, имеющие значение в игровом процессе: вес, габарит, эргономика, простота пользовательского обслуживания, "колючесть" в работе с шаром, точность, скорострельность, расход воздуха, безглючность, неубиваемость, ресурс конструкции, частота ТО (читай "плановых визитов к технику"), дизайн. Идеального маркера не существует, отсюда вывод - каждый Буратина сам себе деревянный и выберет то, что наиболее соответствует его пейнтбольной "концепции". Справедливости ради нужно сказать, что даже минимальный анализ рынка под силу далеко не всякому, и зачастую выбор сводится к уравниванию бюджета с визуально-тактильным восприятием (кратко характеризуется как "в руку легло"). Не менее часто радость от такого приобретения со временем сменяется желанием "продать это и купить то", но не всё можно продать так же быстро, как купить. Отсюда следующий пункт...

4. Ликвидность
Все новые маркеры по потенциальной ликвидности можно смело привязывать к следующим параметрам: - соотношение "цена-качество-результат" (последнее читать как "кайф от процесса именно с этим маркером");
- ресурс конструкции (учтите - мы в России, здесь всё можно ушатать в кратчайшие сроки, девиз "Пятилетку - в три дня" помните?);
- ремонтопригодность, включая перспективную (любой маркер живёт до тех пор, пока есть запчасти);
- сезонная ситуация на рынке (как в любом "промтоварном" рыночном секторе);
- "авторитет" маркера (как общий, так и в конкретном направлении спорт/лес).
Соответственно: бывший в употреблении низкоресурсный маркер от нераспространённого и/или слабообеспеченного запчастями (в России) производителя, сделанный на основе не зарекомендовавшей себя (в России) конструкции, продать за сколь-нибудь разумные деньги (в России) почти невозможно. Каким бы красивым он ни был и как бы распрекрасно он (у Вас) ни стрелял...

5. Возможность и нужность апгрейда
Определение : апгрейд - опционная запчасть или совокупность запчастей, влияющая на игровые характеристики маркера.
Исходя из этого все апгрейды можно условно разделить на именно апгрейды и "бантики" - оплачиваемые "нужности-красивости-понтовости", на качество работы конструкции не влияюшие. Стоит также учитывать, что не все апгрейды потенциально "суммируемы" (т.е. две раздельно эффективные вещи вкупе могут дать нежелательный результат), равно как и есть апгрейды комплексные (бессмысленные по отдельности). 
В этом ракурсе есть три основных критерия оценки. Приспособленность конструкции к апгрейду, собственно наличие апгрейдов в "ближнем доступе" и желание владельца заниматься апгрейдом вообще, как сейчас, так и впоследствии.
Приспособленность к апгрейду - определяется потенциалом, заложенным в конструкцию производителем. Кратко: маркер или апгрейдится, или нет. Конечное "итого", разумеется, не столь однозначно, но в целом ситуация выглядит именно так.
Наличие апгрейдов - определяется качеством конструкции, уровнем продаж конкретного маркера (в частности - в России) и желанием фирм-апгрейдеров что-то делать для него. Абсолютными апгрейд-бестселлерами (в России) были/остаются: платформа Автококер, Smart Parts Impulse, Smart Parts Ion, Bob Long Intimidator.
Желание владельца заниматься апгрейдом - самый субъективный и нестабильный из этих факторов. Одному проще купить "законченый" маркер, другого хлебом не корми - дай навешать на несчастный маркер барахла "на штуцер баксов", порой даже игнорируя здравый смысл. Снова вспоминаем, что мы в России... Наиболее востребованными апгрейдами на сегодняшний день являются опционные стволы, болты и платы управления, наиболее востребованными нужностями - цанги, он-офф адапторы, триггеры; самые "необходимые" красивости это разного рода боди- и колор-киты, накладки рукоятей и "глаз". 

Подытожим. Для успешного выбора маркера необходимы:
* Чёткое представление о бюджете покупки;
* Понимание того, для чего приобретается маркер;
* Знание и готовность к специфике понравившегося маркера;
* Представление о ликвидности приобретаемого;
* При наличии интереса - понимание апгрейд-способностей будущего маркера;
* Желание и возможность всё это осуммировать и помножить на знания, предварительно почерпнутые из обзорных материалов и пользовательских отзывов об интересующем маркере.
Успехов! 

Александр Doc Bo Богданов
Полная или частичная перепечатка - только с разрешения автора и/или портала Paintball.Ru

Коментарии:

Рекомендуем заглянуть

Видео к просмотру

Все теги